Цитирую Владимира Губа (в 2006 - гл.конструктор АвтоВАЗа (где сейчас незнаю)):
"У автомобилей ВАЗ жесткость кузова на кручение достаточно высока, в обычных условиях эксплуатации они не нуждаются в дополнительных распорках. Применение последних оправдано в спортивных соревнованиях, когда автомобиль подвержен экстремальным нагрузкам. Распорка между передними стойками "Лады-110" позволяет увеличить скорость при выполнении маневра "переставка" на сухом асфальте максимум на 0,5 км/ч. Для сравнения: тщательный подбор шин улучшает этот показатель на 2-4 км/ч." - из "За рулем" №3 март 2006 г.
Так в чем же "+"? Кроме "-" в увеличении массы авто.
Поясню про свой авто - Приора в люксовой комплектации, в настоящий момент обкатка (1800 км.), но уже скрипят панели в средней части, в районе рычага стояночного тормоза, и в задней левой части салона. До этого была Нексия - при пробеге 130 тыс. в салоне вообще ничего не скрипело. Ощущение от прикаточной Приоры, что она уже прошла не менее 200 тыс., и что она, субъективно, менее надежна чем Дэу. А уж эта 4-оборотная рейка на парковке...
Так помогут ли растяжки (если можно с цифрами)?
А нужны ли растяжки (все модели ВАЗ)?15 сообщений 6 voices |
Метки: |
-
Опубликовано 13 лет назад #
-
Сейчас В.И.Губа директор команды КАМАЗ-Мастер.
2001 год - мы сделали усилитель кузова. Реально на испытаниях кузова на жесткость давал от 15 до 24%% повышения жесткости!!! Другого причиндала с подобной эффективностью нет пока. "Дорожники" вернувшись с покатушек "возопили" - "Где вы раньше были!? Машина поехала!". Но зарулевцы на переставке особого эффекта не получили. Бывает, что определенная методика не выявляет результат в полной силе.
2003 год - мы сделали усилитель щитка передка. Щит заморозили, рейка встала как вкопанная (по цифрам замеров перемещений на стенде). Вазовские дорожники особо не восхищались, зато зарулевцы на полигоне как раз на переставке привезли почти 4 км/ч против базы!!! И это при том, что базу катали по сухому, а с усилителем катались по мокрому асфальту после снега (апрель был). В публикации немного эффект снизили (наверно по политическим соображениям) нас похвалили, а вазовцев пожурили за нерадивость и невнимательность к подобным штучкам. Что тут на ВАЗе началось!!! Мы стали врагами мундира №1. Большие чиновники с нами стали бороться, пытались отозвать ранее выданные документы, но увы, поезд ушел. А рулил тогда как раз В.И.Губа. Ему от командиров повыше досталось тогда больше всех. К нему нет претензий, он должен честь мундира защищать. А человек он хороший, и спортсмен был тоже классный.
Растяжка, как ее не крути, жесткость кузова не повышает, на переставку не влияет, это тоже факт. Но попросите ее снять, того у кого она стоит. И посмотрите результат! Ну не та машина становится, вялая, ватная.
Моя десятка с усилителем кузова после четырех лет и больше сотни пробега как новая была, не скрипела, двери закрывались, не провисли, замки не клинило. Мужики чужие балдели.
Кузов Приоры получше десятого, но унаследовал много. Увы.
И еще - иногда цифрами трудно поймать явный субъективный результат, сложно подобрать нужную методику испытаний и измерений.Опубликовано 13 лет назад # -
Кузов 10го семейства и каркас не спасает толком. А вот точечные элементы усиления порой очень хорошо сказываются. Кстати вопрос следующий. Возможно ли изготовление ваших деталек по "спецзаказу" из каркасной стали 30ХГСА? Уж больно она легче при одинаковых толщинах, но при этом жёстче
Опубликовано 13 лет назад # -
Ну выиграете вы при этом килограммов два ну в лучшем случае три с полтиной, а затраты будут в разы. Стоимость металла, изменение технологии, оснастка...
А вот на счёт жесткости, мы пробовали увеличить диаметр трубы в полтора раза, в процессе прохождения испытаний, и получили прирост жесткости на 1-1,5 % к 20 % достигнутого.
И поэтому сделали вывод, что на первом месте конструкция а вот подбор металла уже доводка которая потянет деньги с покупателя за неощутимым результат.Опубликовано 13 лет назад # -
если послушать специалистов автоваза, то совершеннее их, с позволения сказать, автомобилей в мире ничего нет и быть не может. все желтое железо дает ощутимый эффект в улучшении тех или иных характеристик автомобиля,но стоимость его высока.года три назад поставил усилитель кузова. этим летом делая шумоизоляцию снимал его.на машине страшно было разгоняться больше сотни......
лично мне видится проблема в снятии с производства переднего стабилизатора для десятки выход на рынок приоровского стаба по цене в три раза дешевле, а не,как писали на сайте, с проблемами в выборе подрядчика по термообрабоке.та же истоия с поперечиной переднедней подвески. в ней нет ничего военного, кроме ввареных втулок, ромашек и желтой окраски. лично мне доробатка своей поперечины обошлась в цену меньше 10 долларов. что определяет увеличение ее цены в 2.5 раза????наверное супер желтый цвет....Опубликовано 13 лет назад # -
Да цвет ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ, которые мы применяем самые дорогие в коллеровке, это тоже одна из защит нашей продукции. Но извините если есть у вас возможность сделать наши изделия самостоятельно они вам обойдутся дешевле чем покупать.
Мы можем и ПРИОРОВСКОЙ покрасить в желтый цвет и выставить за свой, но это гнилая политика производителя. Мы производим лиш тот товар который не представлен на рынке или есть не соответствуещего качества.
А с термичкой правда мы не имеем подрядчика и не производим в полном объеме стабилизатор для класики и нивы.
Да и создали новый передний стабилизатор, который по характеристикам на порядок лучше чем все серийные применяемые на переднеприводных и даже наш ранее выпускавшийся под названием 2110 спорт.Опубликовано 13 лет назад # -
Большое спасибо за исчерпывающий ответ.
В отличие от В.Губа я думаю, что дополнительные усилители в любом случае увеличат низкую жесткость вазовских кузовов, что будет способствовать как улучшению управляемости авто, так и увеличению ресурса кузова в целом. Ведь не зря ряд иностранных производителей устанавливают усилители на свою продукцию штатно. Однако считаю, что как и в любом деле всего должно быть в меру, без крайностей.
Приобрел у Вас двухточечную растяжку (2904.2300.04), усилитель щита передка 18 (5301.0300.04), пластины изменения угла развала задних колес (3104.0100.00). Думаю пока хватит. Завтра поставлю.
Понравилась организация работы Вашей компании.
10.10.11 произвел заказ и его оплатил, 25.10.11- звонок из транспортной компании о доставке деталей во Владимир. Оперативно...
И Приорой в общем доволен. Пробег сейчас 10 тыс. Радует достаточно "резвый" и экономичный двигатель, "всеядная" подвеска, свет передних фар. Удручает "длинная" рул. рейка, механизм привода КП, плохо организованная работа вентиляции салона (мучаюсь с запотеванием стекол во влажную погоду) и передние сиденья (полное отсутствие поясничной поддержки). Судя по "рабочей" 10-ке 2003 г.в. ожидаю очень слабую коррозионную стойкость кузова- с 5 по 7 год эксплуатации все кузовные детали авто покрылись либо большими коррозионными вспучиваниями, либо мальнькими "жучками". Правда доп-антикорами на этой машине никто не занимался.Опубликовано 13 лет назад # -
Кстати:
С этого месяца мы запустили на эксперементальном участке собственную балку 2110 и 2112.
Дорабатывать ВАЗовские балки это не только вварить втулки, это еще срезать треть сварочных швов и проварить их заново. Видимо в запчасти не самое хорошее железо выходит.
А также готовим к установке переднюю балку для КАЛИНЫ, взамен крабов и для для семейст 2108, 2114 тоже.Опубликовано 13 лет назад # -
Вопрос наверное где-то повторяется,но попрошу ответить,что мне даст растяжка(и даст ли вообще)на передние стойки(с опорой,без опоры)автомобиля КАЛИНА-седан,дв.1.6,купил какую-то пол-года назад (без опоры,правда)как помню поставил,что такое,идет вибрация по кузову и все тут,уж я ее и ослаблял и подзатягивал по разному(я с гайкой посередине брал)в дороге наловчился несколько раз снимать и ставить ее быстро,одену-вибрация(при опр.оборотах)снимаю-нет вибрации,в итоге снял,выкинул,но факт тот ,что я слышал,что и не нужна она по большому счету,если верхние стаканы стоек укрепляешь,то и снизу какую-то приблуду лепят,но об этом молчат,чтобы покупателей не распугать,а знакомый спортсмен(автом)это мне поведал,может эта пресловутая доп.опора двигла что дает еще....спасибо.
Опубликовано 13 лет назад # -
Растяжка соединяет передние стаканы и убирает их взаимное перемещение при поворотах, в совокупности с усилителем щитка передка получается не плохой эфект при резком перестроении.
Под стакан ставится "приблуда" которая предотвращает промятие стакана при пробое. При этом опора стойки вменается в стакан и сверху образуются трещены на краске и как будто снизу молотком промяли.
А вот "пресловутая" опора предназначена для активного старта и торможения мотором, она уменьшает клевки двигателя, за счет чего- за счет увеличения нагрузки на растяжку и на кузов. Отсюда и слышится вибрация, чтобы ее было меньше не надо натягивать и ослаблять, ее надо ставить в свободном состоянии, чтобы в статике отверстия на штанге и опорах совпадали.Дла комфортной езду необходимо: растяжка (простая), усилитель щитка передка, усилитель кузова и пластины развала задних колес, ну и газовый упор капота.
Дальше уже идет изменение параметров за счет комфорта...
Когда люди ставят низкие пружины, жесткие амартизаторы, низкопрофильную резину... они никак не могут сравнится с комфортом простой серийной машины.Опубликовано 13 лет назад # -
Последнее сообщение в конце октября 2011, где отмечал, что доволен работой компании, доставкой, упаковкой и т.п.
Ждал как проявят себя пластины изменения угла развала задних колес на скользких покрытиях.
Установил все практически без проблем.
Растяжка стоек + пластины - 40 мин. времени, это вкл. подготовительно-заключительное время на инструмент, и перекур. Следует отметить, что авто практически новый - 0,5 года (10 тыс.).
Только оставил штатные болты крепления задних цапф, т.к. они спокойно отручиваются/ закручиваются шестигранником через отверстия в ступице без снятия колодок. А для того, что бы установить Ваши "классические" (без внутреннего шестигранника) болты пришлось бы снимать тормозные колодки, что очень не хотелось. Вроде бы по "виткам" штатные болты завернулись достаточно глубоко, и все это хозяйство 2-й месяц держится на месте.
С усилителем 18 (5301.0300.04) на Приоре помучился.
Первое - установил левый (по ходу движения) хомут кронштейном вверх (как по инструкции).
При этом пришлось подомкрачивать авто, что бы нормально закрутить гайки. Второе - правый хомут. С нижней гайкой правого хомута проблем не возникло. Верхнюю гайку оставил "на сладкое". Вот незадача. Головка не подлезает, рожковый и накидной - тоже (мешает кронштейн хомута и выступающая вперед над шпилькой часть моторного щита). Приехали...Всё же рулевое управление...
Немного поразмыслив, точнее вспомнив отзывы на форуме, решил поменять хомуты слева на право и установить их кронштейнами вниз. Соответственно и поперечина оказалось внизу рулевого механизма. Вот тогда всё встало "как по маслу" и ничто ничему не мешает.
Теперь о том, что это дало.
Первое, что сразу заметил, это "ввинчивание" авто в повороте. Как будто задняя ось управляемая и помогает передней входить в поворот. При этом, увеличение склонности авто к к сносу/заносу не почувствовал. Значительно уменьшился эффект "парусности" кузова при боковом ветре, и увода авто с прямолинейной траектории при обгоне фур на скорости более 140. Очень надежно, понравилось.
Но решил не переусердствовать - шины штатные КАМА, а боковины штатных шин переднего нагруженного колеса легко "ломаются". При этом возможен контакт закраины обода диска об асфальт, а дальше - сальто ("За рулем" как-то продемонстрировали это на 10-ке).
Долго не писал, так как решил проверить пластины на скользких покрытиях. Проверил. Даже при слаломе на льду все очень надежно. Хотя частично, а может и не частично, это является заслугой Gislaved NF5 - очень хороший "держак" на снежном и ледяном покрытие, что в поперечном, что в продольном направлении.
По поводу растяжки и УЩП. После установки значительной разницы в управляемости не почувствовал. Хотя, все же есть ощущение большей "собранности" авто. Возможно, разница почувстуется после "экспериментального" снятия данных прибамбасов.
Минус один - ранее в багажнике была тишина. После установки допов на неровной дороге в салоне отчетливо слышится шум из багажника от подпрыгивающих домкрата и инструментов. Думаю, что это связано с увеличением жесткости задн. подвески, т.к. задние колеса в прямолинейном положении авто стоят под углом во внутрь, и на наружном ребре в плечевой зоне.
Вообщем, приобретением доволен.
Считаю, что авто значительно выиграло в управляемости на серпантине (благодаря пластинам), всё надежно, и самое главное - "хуже не стало".
Кстати, газета Авторевю в статье про Ладу-Гранду написала, что в задней подвеске Гранды предусмотрен отрицательный развал в 1гр.
Думаю на этом остановиться, хотя Приора неплохой "конструктор", и в неё можно вкладывать и улучшать бесконечно. Но как и везде, нужно найти для себя "золотую середину" - лучше управляемость - хуже комфорт и т.д.
Так что, удачи и процветания Вашей компании. Возможно, что-то можно улучшить и в авто
альянса Renault-Nissan...Опубликовано 12 лет назад # -
Ошибка в предыдущем тексте - "на наружном ребре в плечевой зоне", читать - "на внутреннем ребре в плечевой зоне".
Опубликовано 12 лет назад # -
Кстати, кто ставил 15 диски на Приору со штатной подвеской отзовитесь. Мешает ли доп. защита арок, не задевают ли арки передние колеса при повороте, не требуется ли резать задние арки, какая лучше подойдет размерность шин (заводом 15-ть не предусмотрено), как комфортность?
Планирую на лето что нибудь типа R15 Slik L1828(L1830) и R15/195/55 Michelin Pilot Exalto.
Вы в Тольятти по ВаЗам продвинутые.Опубликовано 12 лет назад # -
Давненько, прада, в нашем гараже люди занимались доводкой ходовой авто.
Так вот они умудрялись на переднеприводные ставить 15" низкопрофильные на 205.
А чтобы колесо при повороте не цепляло арку они нам притаскивали рейку и мы ограничевали ход ее, смешно, но люди шли на такие жертвы, чтобы поставить катки.
Ну а так 195 ставят без проблем, но надо всетаки придерживаться радиуса качения колеса. Он должен быть близким к стандартному тогда не должно быть проблем.Опубликовано 12 лет назад # -
Спасибо.
Опубликовано 12 лет назад #
Ответ
Вы должны авторизоваться, чтобы публиковать сообщения.