2916.0500.04 - Стабилизатор задний Лада 4х4 (Нива)/Chevrolet Niva/«Классика»

Инструкция по установке

На­зна­че­ние

Стабилизатор поперечной устойчивости может быть установлен на автомобили ЛАДА-4х4, Шевроле-Нива, модели ВАЗ классической компоновки. Повышает угловую жесткость задней подвески, улуч­шает уп­рав­ля­е­мость ав­то­мо­би­ля.

Ком­плек­та­ция

1) Стабилизатор
2) Хомут
3) Болт М12х200
4) Стойка стабилизатора

Инструмент

Стабилизатор монтируется на балку заднего моста автомобиля без применения сварки, на болтовых соединениях. Монтаж лучше производить на подъемнике, смотровой яме или эстакаде.
Для ус­та­нов­ки стабилизатора вам пона­до­бят­ся сле­ду­ю­щие ин­ст­румен­ты:
1. га­еч­ные ключи на 17 и 19 мм;
2. молоток.

По­сле­до­ва­тель­ность ус­та­нов­ки

1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на смотровую яму.
2. Освободите стабилизатор (1) от упаковки. Снимите половинки хомутов (2), предназначенных для крепления стабилизатора к балке заднего моста.
3. Расположите половинки хомутов сверху на балке заднего моста рядом с кронштейнами крепления коротких продольных тяг, приподняв для этого тормозные трубки.
4. Присоедините снизу стабилизатор, соберите хомуты с помощью болтов М10, болты наживите, не затягивая.
5. Открутите болт крепления левой короткой продольной реактивной тяги к лонжерону кузова, замените этот болт на болт (3) М12х200, входящий в комплект поставки стабилизатора.
6. Закрепите стойку стабилизатора (4) на свободном конце болта М12х200 таким образом, чтобы она и реактивная тяга были по разные стороны лонжерона кузова.

7. Для а/м Шевроле-Нива до-полнительно необходимо:
- демонтировать защитный кожух топливного фильтра;
- разогнуть топливные трубки, чтобы зазор между ними и стойкой стабилизатора был не менее 30 мм.;
- вырезать в защитном кожухе топливного фильтра паз под стойку (4) и установить его на место.

8. Повторите пункты 5 и 6 для правой короткой продольной реактивной тяги.
9. Выставьте стабилизатор относительно заднего моста таким образом, чтобы его прогиб располагался с небольшим зазором от редуктора заднего моста. Для избежания касания прутка стабилизатора за балку при работе подвески, зазор должен составлять 15 - 20 мм.
10. Хомуты (2) стабилизатора, охватывающие балку заднего моста, придвиньте вплотную к кронштейнам крепления коротких продольных тяг (6).
11. Окончательно затяните все болты, начиная с хомутов и кончая реактивными тягами, контролируя при этом величину зазора между стабилизатором и балкой.

Правила эксплуатации

1. Ре­гу­ляр­но про­ве­ряй­те за­тяж­ку резь­бо­вых со­еди­не­ний.
2. Не допускайте износа резиновых элементов конструкции.